ГЛОНАСС

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
ГЛОНАСС, ГЛОба́льная НАвигацио́нная Спу́тниковая Систе́ма (ГЛОНА́СС, GLONASS)
МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Орбитальная группировка российской навигационной системы ГЛОНАСС впервые обеспечила получение навигационного сигнала в глобальном масштабе, теперь данные могут получать пользователи по всему миру, сообщил РИА Новости в четверг пресс-секретарь предприятия «Российские космические системы» (РКС) Александр Зубахин.
«С 9 утра по московскому времени введен в эксплуатацию первый из трех навигационных космических аппаратов, запущенных 4 ноября 2011 года. Таким образом, в составе орбитальной группировки системы ГЛОНАСС в настоящее время работает 24 спутника, используемых по целевому назначению, что обеспечивает стопроцентный охват территории всего земного шара», — отметил Зубахин.

По его словам, всего в составе группировки системы ГЛОНАСС в данный момент находится 31 космический аппарат, 24 из них используются по целевому назначению. Три спутника — на этапе ввода в эксплуатацию, два — на техобслуживании, один — на испытаниях систем, еще один — в резерве.

Спутники «Глонасс-М» разрабатываются и изготавливаются ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва» в рамках реализации федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». Они пополняют орбитальную группировку России с 2003 года. Гарантированный срок активного существования космических аппаратов «Глонасс-М» составляет семь лет.
Состояние группировки можно просмотреть здесь:
http://www.glonass-center.ru/GLONASS/
Фирменный магазин Garmin
МЕГА Белая Дача
Тел.:+7(495)660-27-37;+7(495)660-27-38
store5@garmin.ru
Москва, 14-й км МКАД,Котельники,1-й Покровский пр-д,5
м.Кузьминки№955,Люблино№954,Выхино№956
GARMIN
Follow the leader
Космические навигационные системы I поколения

Впервые предложение по использованию спутников для навигации было сделано проф. В.С. Шебшаевичем в 1957г. Эта возможность была открыта им при исследовании приложений радиоастрономических методов в самолетовождении. После этого в целом ряде советских институтов были проведены исследования, посвященные вопросам повышения точности навигационных определений, обеспечения глобальности, круглосуточного применения и независимости от погодных условий. Данные исследования были использованы в 1963г. при опытно-конструкторских работах над первой отечественной низкоорбитальной системой "Цикада". В 1967г. был выведен на орбиту первый навигационный отечественный спутник "Космос-192". Навигационный спутник обеспечивал непрерывное излучение радионавигационного сигнала на частотах 150 и 400 МГц в течение всего времени активного существования.

Система "Цикада" была сдана в эксплуатацию в составе четырех спутников в 1979 г. Навигационные спутники были выведены на круговые орбиты высотой 1000 км с наклонением 83° и равномерным распределением плоскостей орбит вдоль экватора. Система "Цикада" позволяла потребителю в среднем через каждые 1.5 – 2 часа входить в радиоконтакт с одним из спутников и определять плановые координаты своего места при продолжительности навигационного сеанса до 5-6 мин. Навигационная система "Цикада" использовала беззапросные измерения дальности от потребителя до навигационных спутников. Наряду с совершенствованием бортовых систем спутника и корабельной навигационной аппаратуры, серьезное внимание было уделено вопросам повышения точности определения и прогнозирования параметров орбит навигационных спутников.
Космические навигационные системы II поколения

В дальнейшем спутники системы "Цикада" были дооборудованы приемной измерительной аппаратурой обнаружения терпящих бедствие объектов, которые оснащаются специальными радиобуями. Эти сигналы принимаются спутниками системы "Цикада" и ретранслируются на специальные наземные станции, где производится вычисление точных координат аварийных объектов (судов, самолетов и др.). Дооснащенные аппаратурой обнаружения терпящих бедствие спутники "Цикада" образуют системы "Коспас". Совместно с американо-франко-канадской системой "Сарсат" они образуют единую службу поиска и спасения, на счету которой уже несколько тысяч спасенных жизней. Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутниковых навигационных систем морскими потребителями привлекла широкое внимание к спутниковой навигации. Возникла необходимость создания универсальной навигационной системы, удовлетворяющей требованиям всех потенциальных потребителей.

Выполнить требования всех указанных классов потребителей низкоорбитальные системы в силу принципов, заложенных в основу их построения, не могли. Перспективная навигационная спутниковая система второго поколения должна была обеспечить потребителю в любой момент времени возможность определять три пространственные координаты, вектор скорости и точное время. Была выбрана структура спутниковой системы: высота орбиты навигационных спутников составила 20 тыс. км, их количество в системе должно составлять 24. Были решены две проблемы создания высокоорбитальной навигационной системы. Первая проблема - взаимная синхронизация спутниковых шкал времени с точностью до миллиардных долей секунды (наносекунд). Эта проблема была решена с помощью установки на спутниках высокостабильных бортовых цезиевых стандартов частоты с относительной нестабильностью 10-13 и наземного водородного стандарта с относительной нестабильностью 10-14, а также создания наземных средств сличения шкал с погрешностью 3-5 нс. Второй проблемой является высокоточное определение и прогнозирование параметров орбит навигационных спутников. Данная проблема была решена с помощью проведения работ по учету факторов второго порядка малости, таких как световое давление, неравномерность вращения Земли и движение ее полюсов и т.п.
Космические навигационные системы III поколения

Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 г. запуском спутника "Космос-1413". Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 г. В 1995 г. развернута орбитальная группировка полного состава (24 спутника) и начата штатная эксплуатация. Система позволяет обеспечить непрерывную глобальную навигацию всех типов потребителей с различным уровнем требований к качеству навигационного обеспечения.

Сокращение финансирования космической отрасли в 1990-х гг. привело к деградации орбитальной группировки ГЛОНАСС, снижению ее выходного эффекта. В целях сохранения и развития системы Президентом и Правительством РФ утвержден ряд директивных документов, основным из которых является федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система". Она предусматривает создание глобального навигационного поля для определения координат объектов с высокой степенью точности и достоверности, внедрение спутниковых навигационных технологий в информационные контуры управления движением, повышение уровня безопасности в дорожно-транспортном комплексе страны, значительное снижение эксплуатационных расходов, отказ в перспективе от использования традиционных наземных навигационных радиотехнических средств.
2005-2011 © Информационно-аналитический центр, г. Королев, Россия.
Фирменный магазин Garmin
МЕГА Белая Дача
Тел.:+7(495)660-27-37;+7(495)660-27-38
store5@garmin.ru
Москва, 14-й км МКАД,Котельники,1-й Покровский пр-д,5
м.Кузьминки№955,Люблино№954,Выхино№956
GARMIN
Follow the leader
ГЛОба́льная НАвигацио́нная Спу́тниковая Систе́ма (ГЛОНА́СС, GLONASS) — данные сайта Wikipedia
http://ru.wikipedia.org/wiki/Глобальная_навигационная_спутниковая_система
Фирменный магазин Garmin
МЕГА Белая Дача
Тел.:+7(495)660-27-37;+7(495)660-27-38
store5@garmin.ru
Москва, 14-й км МКАД,Котельники,1-й Покровский пр-д,5
м.Кузьминки№955,Люблино№954,Выхино№956
GARMIN
Follow the leader
Цитата
Obivan_Kenobi пишет:
МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Орбитальная группировка российской навигационной системы ГЛОНАСС впервые обеспечила получение навигационного сигнала в глобальном масштабе
Сегодня в обед наблюдал "глобальный масштаб" :o
Изменено: navi - 08.12.2011 20:12:49
Уже лучше. 4 спутника стабильно,2 почти.
В любом случаи прогресс есть. Нужно пожелать успеха :)
Ранее сталкивался с работами в области космических войск. Установки выглядят как из фантастических фильмов. К примеру, пирамида, а из неё луч света в небо. О как...
Фирменный магазин Garmin
МЕГА Белая Дача
Тел.:+7(495)660-27-37;+7(495)660-27-38
store5@garmin.ru
Москва, 14-й км МКАД,Котельники,1-й Покровский пр-д,5
м.Кузьминки№955,Люблино№954,Выхино№956
GARMIN
Follow the leader
Кстати, о ГЛОНАСС.
Знатоки, подскажите пожалуйста какой GPS-чип установлен на Oregon 450?
На сайте не нашел, на Oregon-wiki тоже не видать.
Почему спрашиваю:
Параллельно с навигатором использую смартфон SE xperia Neo.
На нем установлен чип Qualcomm MSM 8255 (процессор, GPS и т. д. в одном модуле)
Внезапно обнаружил что этот чип без проблем ловит и работает с спутниками Глонасс.
Т. е. сейчас на смартфоне отображается несколько спутников GPS и несколько ГЛОНАСС.
HDOP соответственно тоже очень хороший.
Поддержка ГЛОНАСС появилась совсем недавно, после обновления.
Поэтому интересно, какой чип стоит в Орегоне, и не начнет ли он поддерживать ГЛОНАСС в ближайшем светлом будущем. :)
Ullus,
Чип установленный в Oregon 450 и 550 принимает только данные спутников GPS.
P.S.: Номер и название чипа к сожалению не знаю.
Фирменный магазин Garmin
МЕГА Белая Дача
Тел.:+7(495)660-27-37;+7(495)660-27-38
store5@garmin.ru
Москва, 14-й км МКАД,Котельники,1-й Покровский пр-д,5
м.Кузьминки№955,Люблино№954,Выхино№956
GARMIN
Follow the leader
Последние "сводки с полей"
Garmin - Мега Белая Дача
тел.: +7 495 660 27 37
тел.: +7 495 660 27 38
почта: store5@garmin.ru
адрес: 14-й км МКАД, Котельники, 1-й Покровский пр-д, 5
captain.snail,
Рад за Отечество
:)
Фирменный магазин Garmin
МЕГА Белая Дача
Тел.:+7(495)660-27-37;+7(495)660-27-38
store5@garmin.ru
Москва, 14-й км МКАД,Котельники,1-й Покровский пр-д,5
м.Кузьминки№955,Люблино№954,Выхино№956
GARMIN
Follow the leader
Страницы: 1 2 3 След.

Новости

Читать все новости

Акции

Смотреть все акции


Блог

Перейти в блог

Форум

Перейти на форум