GPSMap 62s - личные впечатления

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
GPSMap 62s - личные впечатления, Опыт эксплуатации в течение полугода.
Когда Garmin Vista Cx, верой и правдой проработавший с 2006 года, умер своей смертью (перестал видеть спутники), я начал изучать рынок на предмет достойной замены.
В декабре прошлого года приобрел навигатор Garmin GPSMap 62s.

Хочу поделиться личными впечатлениями от работы с ним в течение полугода.

Прибор использовался в туристических целях: лыжные, пешие, горные, велосипедные походы различной длительности и протяженности.

По моему скромному мнению, для успешного использования любого навигатора во время путешествия необходимо иметь:
1. бумажную карту,
2. обычный компас,
3. серое вещество в черепной коробке, чтобы уметь работать с первыми двумя пунктами.

Навигатор же используется для ориентирования в сложных условиях (плохая видимость, например), а также для составления отчетов и для последующего анализа (где же меня черти носили?).

Так вот, переходим к личным впечатлениям.

Что понравилось:
1. Удобный корпус, хорошо лежит в руке. Не боится ни кратковременного окунания в воду, ни ходьбы под проливным дождем.
В воду не окунал, но под дождем и снегом оказывался неоднократно.

2. Яркий и хорошо читаемый экран. Даже на ярком солнце.

3. Входящие в комплект топографические карты России с возможностью прокладки маршрутов.

4. Возможность загрузить несколько карт в память прибора. То есть нельзя сказать, что в старых прибораж этой возможности не было, но вот реализована она была коряво: при загрузке новой карты все старые стирались.

5. Возможность использовать привязанные растровые карты. Старые приборы этого вообще не умели. Конечно, никто не запрещает использовать для работы с растровой картой какой-нибудь наладонник, но в походных условиях такой вариант неприемлем: что будет с наладонником после окунания в речку на броде?

6. Симпатичный интерфейс: окошки, иконки, и пр. (Внимание! симпатичный и удобный - это не одно и тоже!)

7. Трехосевой компас: работает, даже будучи немного наклоненным. Раньше приходилось держать прибор ровно, и некоторое время выжидать, когда стрелка успокоится.

Что не понравилось:

1. Энергопотребление.
Ощущение такое, что батарейки кушает, аки свинья помои. Объективных измерений, впрочем, я не производил, но одного комплекта батареек Duracell Висте хватало на 2-3 дня непрерывной работы (прибор остается включенным в движении все
время, и выключается только на длительных остановках и на ночь), а тут те же самые батарейки разряжались уже к обеду.

Может быть, качество этих батарей упало? Вот в конце мая соберусь, встречусь с знакомым, и устроим сравнительный забег между моей 62s и его 76CSx по времени работы. О результатах доложу.

2. Энергопотребление и барометр. У Висты была очень полезная возможность сохранять показания барометра даже тогда, когда прибор выключен. В результате навигатор использовался для предсказания погоды, причем весьма успешно. В
многодневных путешествиях по ненаселенной местности, без радио, интернета и газет, это много раз выручало. Да и в промежутках между походами Виста использовалась в качестве метеостанции: прибор лежит дома, постоянно выключен, и
включается раз в пару дней только для того, чтобы посмотреть на график показаний барометра.

У нового прибора такая возможность тоже есть. Вот только, если ее активизировать, батарейки разряжаются в течение двух-трех дней, даже при выключенном приборе! Пробовал и с различными типами батарей, и с аккумуляторами. Почему-то у старушки Висты заряда батарей при работе в таком же режиме хватало не меньше, чем на месяц... Нет, не все ладно у новых приборов с энергопотреблением...

3. Одометр.
На новом, только что извлеченном из коробки приборе, одометр показывал что-то около 3000 км. И просто так сбросить его не удавалось. Команда сброса обнуляла все, кроме показаний этого самого одометра. Пришлось делать общий аппаратный сброс, после чего все настройки возвращаются в заводские. Похоже, разработчики решили, что одометр должен вести себя так же, как аналогичное устройство в автомобиле. Правда, в приборе есть еще такое понятие, как Trip Odometer, который
сбрасывается нормально. Раньше в многодневных походах я использовал эти два счетчика пути одновременно (один - для дневного пробега, другой, для общего). А тут такая возможность исчезла. Неаккуратно как-то...

4. Интернациональная поддержка.
Очень хорошо, что прибор поддерживает почти полсотни языков интерфейса и раскладок клавиатур. Не знаю, как там с другими языками, только качество перевода на русский... Я очень люблю этот великий и могучий язык, неплохо его знаю, но
вот с русским интерфейсом я не всегда понимаю, что этот прибор от меня хочет.
Какое действие, например, выполнит кнопка КОПИРОВАНИЕ ОТМ. по отношению к треку? Переключаемся на английский, и все становится понятно: Copy Reversed. Ну неужели нельзя найти носителя русского языка, который еще и в предметной области
разбирается? (могу, кстати, предложить свои услуги) После изучения файловой структуры я поправил некоторые самые идиотские ляпы, но боюсь, что это сохранится до первого обновления прошивки. А следующая засада поджидает русскоязычного пользователя при попытке ввести что-нибудь (например, название маршрутной точки для поиска), на английском языке. Если включен русский интерфейс, то в списке раскладок клавиатур английского языка нет. Вообще!
Фарси, хорватский - пожалуйста, а английский - отсутствует как класс. В результате я просто поставил английский язык интерфейса, (с этим не менее великим и могучим языком я тоже знаком), и успокоился. И тут новая беда: Если включен
английский язык интерфейса, то ввести что-нибудь (например, название населенного пункта) на русском... конечно, можно. НО! Для этого нужно перейти в контекстное меню и выбрать там из полусотни раскладок клавиатур русскую.
Для переключения раскладки клавиатуры с английской на русскую нужно сделать всего около 20 нажатий на кнопки. Похоже, в команду разработчиков забыли включить консультанта по usability.

5. Usаbility хромает и во многих других местах: чтобы выполнить какое-нибудь простое действие, приходится делать неоправданно большое количество нажатий кнопок. Например, для того, чтобы что-нибудь сделать с маршрутной точкой, выбранной на карте, (Удалить, переместить, добавить в маршрут, и т.д) нужно аж три раза нажимать поочередно на кнопки Menu и Enter, чтобы добраться до меню, из которого это можно сделать. Почему-то в старых приборах это можно было делать
значительно проще и быстрее. И все впечатление от красивых кнопочек - иконочек - окошечек пропадает напрочь. Навигатор-то нужен не для того, чтобы кнопочки рассматривать!

6. Навигация по треку. Навигация по дорогам работает отлично (с точностью до ошибок в картах). Перед поворотами прибор выдает звуковой сигнал, и показывает схему, куда надо поворачивать. Но в тех местах, куда обычно ходят горные и
таежные туристы с навигаторами, дорог, как правило, нет. И там частенько возникает задача вернуться своими следами, причем в условиях крайне плохой видимости (облака, темнота, дождь). Тут и понадобится навигация по треку (активному или заранее сохраненному). А вот эта задача решается в 62s крайне плохо.
Старый прибор работал просто и понятно: он просто показывал, куда надо двигаться, и сколько осталось до очередного поворота. При приближении к повороту выдавался звуковой сигнал. Причем Виста была достаточно сообразительна, чтобы пищать только перед существенными поворотами, и молчать на прямых участках. А новый прибор это делать разучился. Он умеет выводить расстояние до маршрутных точкек, находящимся рядом с треками, до оврагов и холмов, мимо которых придется
пройти. (спасибо, конечно) Но делает это молча. И никаких сведений о том, сколько осталось пройти до очередного поворота, не выдается. А теперь представьте, что вы идете по малозаметной болотной тропе, где никаких оврагов и холмов нет. Тропа петляет между топкими участками, слететь с нее очень просто, а единственная толковая информация, которая выдается навигатором - что до конца тропы осталось, например, 3 км. И чтобы не свалиться с тропы, приходится постоянно смотреть на экран навигатора. Короче, неудобно.

Неудобно реализована и обработка ситуации, когда в процессе навигации по треку я отклоняюсь от него. Например, при движении по тропе, я вынужден обходить заваленный участок. Раньше навигатор это понимал, и указывал направление к ближайшей точке трека. (советуя, таким образом, вернуться кратчайшим путем на тропу). А новый прибор советует вернуться к тому месту, в котором я сошел от тропы. Конечно, потом, когда я все-таки вернусь на тропу, он это сообразит, но все равно такой алгортим работы представляется неудобным.

7. Стабильность работы. Очень частые зависания и самопроизвольные отключения прибора. Иногда, чтобы заставить навигатор работать, приходится вынимать батарейки и потом опять их вставлять. Это происходит практически каждый день, а то и не один раз в день.
Впрочем, если прибор лежит на столе в комнате, то он работает нормально, но он приобретался не для этого! Место навигатора - в кармане штормовки, на велосипедном руле, то есть в антисанитарных условиях вибраций, ударов, дождей и
снегов. Виста, конечно, тоже иногда подвисала, но происходило это всего пару раз за всю ее не очень короткую жизнь.

Вывод - GPSMap 62s разрабатывала команда, которая не очень представляет, как будут использоваться ее приборы.

Похоже, раньше эти люди занимались автомобильными навигаторами, а по болотам, горам и тайге не ходили. В лучшем случае - гуляли по дорожкам парка около станции метро. И прибор сделали для таких путешествий.

Впрочем, большинство недостатков - это недоработки программного обеспечения, следовательно, можно ожидать, что в (надеюсь, ближайшем) будущем они будут устранены. Потому что в приборах старых серий этих недостатков не было.
по-моему, вы достойны звания, как минимум, внештатного эксперта. 8)
GARMIN™ nüvi 3790T 8Gb
F/W 5.00
В данном приборе есть возможность использовать фотографии с геометками.Я пробовал воспользоваться данной функцией непосредственно пользуясь инструкцией загрузки снимков при помощи программы BaseCamp,но меня постигла неудача,т.к. фотки с геометками в прибор не загружались.Правда,если я вкладывал снимки в папку JPEG,тогда навигатор их воспринимал,но на компе их всё равно не было видно.Как сделать так ,чтоб можно было пользоваться этой функцией без "гимороя",ни я ни ребята из магазина на Ленинградке не знают.Пришли к выводу,что это очередная ошибка в прошивке.Надеюсь,что "наверху" сделают выводы.
Изменено: ОлеК - 03.06.2011 20:34:31
ОлеК,
Насколько я помню, фотографии мы смогли перенести, но без программы BaseCamp.
Периодические ошибки в работе программы BaseCamp связаны с её нечастым обновлением, вследствии чего, в работе с новыми устройствами могут возникнуть баги. Как правило это исправляется в очередном обновлении.
Фирменный магазин Garmin
МЕГА Белая Дача
Тел.:+7(495)660-27-37;+7(495)660-27-38
store5@garmin.ru
Москва, 14-й км МКАД,Котельники,1-й Покровский пр-д,5
м.Кузьминки№955,Люблино№954,Выхино№956
GARMIN
Follow the leader
Цитата
Obivan_Kenobi пишет:
ОлеК,
Насколько я помню, фотографии мы смогли перенести, но без программы BaseCamp.
...Как правило это исправляется в очередном обновлении.
Всё верно.За что Вам и Илье спасибо.А пока жду обновления прошивки,где возможно будет исправлен недочёт в работе с "меченными" фотками.
Изменено: ОлеК - 04.06.2011 14:15:49
Продолжаем разговор.

Обновил прошивку прибора на последнюю, третьей версии.

Функциональность прибора не изменилась. Насчет фотографий с геопривязкой - не пробовал.
Зато стабильность работы (вроде как) улучшилась. Провел недельный краш-тест, (при ежедневном использовании), пока полет нормальный, ни одного сбоя-зависания-самопроизвольного отключения не было.

То есть п.7 из списка того, что не понравилось, наверно, уже можно вычеркнуть.

Уже хорошо, двигаемся в верном направлении.
Изменено: maxcomp - 09.06.2011 14:23:15
Продолжаем.

Как и обещал, провел сравнительный забег между GPSMAP 62s и 76CSx. Докладываю о результатах, хотя и с опозданием.

Методика сравнения:
В ближайшем ларьке были куплена упаковка в 4 батарейки AA производства GP, ценой 10 рублей за штуку. Две из них были вставлены в навигатор GPSMAP 62s, а две других - в 76CSx.

Навигаторы были установлены на велосипедные рули, и мы отправились вдвоем в велопоходик на 2 дня.
Оба устройства были постоянно включены в движении, и выключались только на длительных остановках, причем включение и выключение проводились по возможности одновременно.
Температура воздуха была вполне себе средняя - около 20 градусов, дождей не было.

Результаты тестирования:

Оба навигатора были переведены в режим экономии электроэнергии (battery saver).
В этом режиме приборы работают по разному, (GPSMAP 62s просто отключает экран, а 76CSx начинает медленнее работать), для чистоты эксперимента договорились активизировть экран GPSMAP 62s только на развилках дорог и троп (не чаще одного раза в полчаса-час).
Кроме этого, на GPSMAP 62s запись тренда атмосферного давления проводилась только при включенном приборе. Функция автоматического поворота карты тоже была выключена. То есть экономия электроэнергии проводилась по максиму.

К вечеру первого дня GPSMAP 62s начал показывать признаки разряда, (на индикаторе заряда батареи погас один сегмент).
76CSx в это время показывал полный заряд батареи.

На ночь оба навигатора были выключены. Утром мы продолжили движение. Через 3 часа на индикаторе заряда батареи GPSMAP 62s погас еще один сегмент, а еще через 40 минут он отключился без объявления войны (сообщение о низком заряде батареи выдано не было - дисплей был выключен). Точное время отключения было установлено позже - по времени последней точки записанного трека.

76CSx в это время показывал полный заряд батареи. Он успешно проработал до вечера, так и не погасив ни одного сегмента на индикаторе заряда.

Итак, время работы GPSMAP 62s от одного комплекта батарей (до полного разряда и отключения) составило 13 часов.
На точно таких же батареях 76CSx проработал более 20 часов. Я не стал выключать его, когда ехали на электричке обратно. Потом эксперимент пришлось прервать (добрались до дома уже поздно ночью). Ни одного сегмента на индикаторе заряда так и не погасло...

Продолжение...

А дальше были недолгие сборы в дальний поход в горы (Восточные Саяны). И задача электропитания навигатора встала весьма остро: предполагалось 3 недели автономного существования, без населенных пунктов, где можно было бы купить какие либо элементы питания. И тащить на себе кучу батареек тоже не хотелось - вес рюказка и так уже угрожал превысить 35 кг.
Решение было принято однозначное: GPSMAP 62s был с позором ... оставлен дома.
Вместо него в горы поехал значительно более экономичный 76CSx. С теми же самыми батареями, которые были вставлены в него при сравнительном забеге. (Я взял для него еще 2 новых комплекта батарей, но старые вынимать не стал).

В горах навигатор использовался немного в другом режиме: постоянно включенным я его не держал. (за исключением сложных участков). Прибор включался для нанесения маршрутных точек, при ориентировании в сложных условиях (плотная облачность), и для отыскания не очень очевидных объектов (например, тропы, перевалы, броды, для которых ранее были созданы маршрутные точки и треки).

Так вот, полный разряд старого комплекта батарей был достигнут только на 4-й день похода. Двух других комплекта батарей хватило с лихвой до конца путешествия.

Вывод - Приборы старых серий, (к сожалению, ныне снятых с производства) не просто более экономичны. Они были значительно, в разы более экономичны, чем новые.
Сравнение не совсем полное.
Сравнение: GPSMAP 62s и 76CSx
Тип дисплея: TFT 65-K цветов против TFT дисплей (256 цветов)
Встроенная память: 1.7 GB против нет (нет возможности загрузки карт во внутреннюю память)
Электронный компас: с компенсацией наклона, 3-х осевой у GPSMAP 62s
Барометрический альтиметр у GPSMAP 62s
Думаю эти различия и сказываются на продолжительности работы.
P.S.: Незабывайте про существенное различие, это наличие специальной антенны,quad helix у GPSMAP 62s, для приёмы отражённых или неустойчивых сигналов спутников, что в свою очередь улучшает приём и сказывается на длительности работы.
Фирменный магазин Garmin
МЕГА Белая Дача
Тел.:+7(495)660-27-37;+7(495)660-27-38
store5@garmin.ru
Москва, 14-й км МКАД,Котельники,1-й Покровский пр-д,5
м.Кузьминки№955,Люблино№954,Выхино№956
GARMIN
Follow the leader
Цитата
Obivan_Kenobi пишет:
Сравнение не совсем полное.
Сравнение: GPSMAP 62s и 76CSx
Тип дисплея: TFT 65-K цветов против TFT дисплей (256 цветов)
Встроенная память: 1.7 GB против нет (нет возможности загрузки карт во внутреннюю память)
Электронный компас: с компенсацией наклона, 3-х осевой у GPSMAP 62s
Барометрический альтиметр у GPSMAP 62s
Думаю эти различия и сказываются на продолжительности работы.
P.S.: Незабывайте про существенное различие, это наличие специальной антенны,quad helix у GPSMAP 62s, для приёмы отражённых или неустойчивых сигналов спутников, что в свою очередь улучшает приём и сказывается на длительности работы.

Полностью согласен. Практически все указанные Вами отличия перечислены в моем первом посте.

А теперь смотрим на эти отличия с точки зрения туриста - путешественника. Какие отличия объективно полезны, а какие являются рюшечками и бантиками?

1. Для отображения карт 256 цветов хватает с выше крыши. Зачем мне в походе 65К цветов? Фотографии рассматривать? Мне навигатор нужен, а не фоторамка...Да и (будем честными) для отображения фотографий 65К цветов недостаточно. А похоже, (с точки зрения инженера) именно этот компонент оказывает самое существенное влияние на время работы устройства от батарей.

2. Встроенная память - штука полезная. Но и у приборов старых серий, не имеющих внутр. память, была возможность загрузки карт. На SD-карточку. А какая мне разница, в какую память эта карта загружена? Не хватает памяти - воткни карточку побольше... Да и не должна микросхема памяти так много потреблять.

3. Компас с компенсацией наклона. Скажу честно, именно эта возможность и была определяющей, когда я выбирал навигатор. Исключительно полезное дополнение. Но ведь не ценой увеличения энергопотребления в разы! А то получилось, как в том Ералаше - к часам должен прилагаться аккумулятор от тепловоза... Если трехосевой компас потребляет больше, чем все остальные компоненты навигатора - дайте возможность его отключить.

4. Барометрический альтиметр был и у старой доброй Висты Cx. И на энергопотребление он почему-то серьезного влияния не оказывал... (см первый пост)

5. Специальная антенна. Важное усовершенствование. А теперь ответьте мне, как инженеру: каким образом форма антенны приемника может повлиять на энергопотребление? На это оказывают влияние аналоговые цепи (усилители, фильтры, гетеродины, и пр.) Кстати, и у приборов старых серий проблем с качеством приема, в общем, не возникало. Они неплохо работали даже в весьма антисанитарных условиях (Был случай: возвращались из похода, и забыли выключить мою Висту Cx. Навигатор лежал в кармане рюкзака, а рюкзак - в багажнике легкового автомобиля, заваленный сверху всякими железяками. По приезду обнаружил записанный трек движения автомобиля...)

Последний пост - это попытка объективного сравнения времени работы двух навигаторов одного класса (туристических), работающих в одинаковых условиях от элементов питания одного типа.

Без этого сравнения не было ясно, чем вызвано столь малое время работы? Может быть, просто попались просроченные батарейки? Или просто погода стояла холодная?
Или мне просто померещилось, что потребление выросло...

И вывод довольно неутешительный - Навигаторы новых серий обросли рюшечками и бантиками в ущерб их основной функциональности. Рюшечки и бантики не мешают при прогулках в городских парках, когда в ста метрах находится магазин с батарейками, а в километре - дом с розеткой. Для дальних автономных путешествий, когда до ближайшего населенного пункта может быть больше сотни км, а все необходимое несешь за спиной в рюкзаке, эти приборы оказываются не приспособлены.

И к сожалению, этот процесс затронул не только навигаторы.
Вы писли что были в Восточных Саянах. А где именно? Сам несколько лет назад там был. Теперь хочу жену свозить туда.
P.S.: лично у меня, поездки в Саяны и Индию оставили сильные впечатления.
Фирменный магазин Garmin
МЕГА Белая Дача
Тел.:+7(495)660-27-37;+7(495)660-27-38
store5@garmin.ru
Москва, 14-й км МКАД,Котельники,1-й Покровский пр-д,5
м.Кузьминки№955,Люблино№954,Выхино№956
GARMIN
Follow the leader
Страницы: 1 2 След.

Новости

Читать все новости

Акции

Смотреть все акции


Блог

Перейти в блог

Форум

Перейти на форум