История компании Garmin

14.02.2019

Предыстория

Министерство обороны Соединенных Штатов принялось за создание Глобальной системы позиционирования в середине семидесятых годов прошлого века. На разработку было потрачено примерно 15 миллиардов долларов, а результатом стал вывод двух десятков спутников на орбиту. Они передавали на Землю сигналы, принимаемые и обрабатываемые специальными GPS-устройствами. Эти приборы достаточно четко определяли свое местонахождение, а рассматриваемая технология стала использоваться в большом числе сфер, включая авиастроение.

В 1983 году сотрудники компании Allied Signal, США, занимались созданием первой в мире GPS-авионики. В их числе присутствовали также инженер Гари Баррелл и руководитель группы Мин Као. Однажды в беседе они затронули и тему использования спутниковой навигации в обычной жизни.

На те времена коммерчески доступные GPS-приёмники отличались значительными габаритами и высокой стоимостью. Они могли иметь цену более 10 тысяч долларов. Као и Баррелл совместно решили, что разработки в сфере системы позиционирования нужно сделать доступнее для всех. В результате они пришли к образованию компании, которая станет заниматься устройствами для моряков, водителей, пилотов, путешественников и всех людей, нуждающихся в планировании маршрута.

Создание компании, первые навигаторы и денежные вложения

По прошествии нескольких лет команда инженеров завершила работу над проектом, и Гари Баррелл с Мином Као перестали быть членами Allied Signal. В 1989 году они стали основателями корпорации ProNav. Впоследствии они подумали над другим названием и пришли к акрониму Garmin, произведенному из их имен— Гари и Мин. Именно так возникла первая в мире фирма, производящая GPS-навигаторы для коммерческого рынка.

Первыми, кто вложил средства в компанию, стали коллеги Мина Као. Инвестиции составили примерно 4 миллиона долларов, благодаря чему Garmin стал активно развиваться и уже к 1995 году объём продаж корпорации превысил отметку в 100 миллионов долларов с прибылью в 23 миллиона долларов. К 1999 году данные показатели выросли почти в три раза и составили соответственно 233 миллиона долларов и 64 миллиона долларов.

К 2010 году продажи бренда уже равнялись 2,7 миллиардам долларов. В настоящее время около половины инвесторов, вложивших средства на начальной стадии создания фирмы, до сих пор владеют ее акциями. В их число входит и Гари Баррелл, являющийся вторым по величине акционером (доля акций 14 процентов).

В январе 1991 года Garmin создает свой первый навигатор — GPS 100 AVD. Он предназначен для небольших самолётов и судов рыбаков. Прибор величиной с книгу способен найти владельца, продемонстрировать время восхода и заката Солнца, высчитать скорость ветра и сообщить об авариях на маршруте. В памяти навигатора можно сохранять до 250 точек пути и десяти маршрутов. Цена его составляла примерно 1000 долларов.

В 1993 году корпорацией был разработан еще один прибор, предназначенный специально для пилотов. Речь идет о модуле навигации GPS 95. Он демонстрирует местонахождение самолета на движущей карте, а также расположенные поблизости аэропорты и радиомаяки. Одной из важнейших опций его стало автоматическое сохранение данных с бортовых устройств для последующей их обработки на Земле. Устройство использовалось в гражданских и военных самолетах.

Первые нововведения

До присоединения к Allied Signal Мин Као был системным аналитиком в Teledyne Systems, а затем занимался разработкой алгоритмов для работы приборов в Magnavox — организации-подрядчике оборонного комплекса Соединенных Штатов. Именно поэтому бренду Garmin не потребовалось длительное время заниматься поисками клиентуры.

В 1991 году организация изготовила карманный GPS-приёмник персонально для своего первого клиента — министерства обороны Северной Америки. Устройство применялось военными, которые работали в Кувейте и Саудовской Аравии во время конфликта в Персидском заливе. Garmin занималась поставками данного прибора на протяжении 4 лет.

В 1995 году объём продаж превысил отметку в 102 миллиона долларов, а чистый доход составил 23 миллиона долларов. Garmin был успешен, однако ему нечего было предложить простым потребителям. И тогда корпорация приняла решение открыть для себя отрасль автомобильной промышленности и в 1998 году изготовила Garmin StreetPilot — первый навигатор для авто от компании, предназначенный для коммерческого рынка.

Изначально его представили на выставке электроники CES в том же году. Прибор был наделен черно-белым экраном, имел разрешение 240 на 160 пикселей и базу данных со сведениями о соседних местностях. В ближайшее время после данной модели вышел и StreetPilot ColorMap, имеющий уже цветной экран. Однако действительно широкую известность обрела модель StreetPilot III, которая увидела свет в 2001 году. Когда про данный прибор говорили в СМИ, то обычно делали упор на его главную опцию – встроенный голосовой помощник. В Garmin это устройство именовали «первый в мире портативный навигационный прибор с функцией голосовых подсказок».

Навигатор голосом сообщал водителю о ближайших поворотах и отклонениях от пути. Еще у этой модели присутствовало более высокое разрешение экрана, расширенный объем памяти и еще более крупная база карт с автомобильными магистралями.

Корпорация хотела присутствовать и на рынке мобильных устройств, поэтому занялась разработкой первого телефона. И вот в 1998 году под маркой Garmin выше NavTalk — первый в мире телефон с GPS-модулем. Данная модель не только звонила, но и являлась навигатором, демонстрируя местонахождение владельца. Экран обладал разрешением 132х160 пикселей и предлагал подробную карту с описанием расположенной поблизости территории.

В телефоне есть карты дорог Северной и Южной Америки, а также Канады. Прибор разрабатывался для активного отдыха и отличается малым весом в 170 грамм, степенью защиты от влаги и способностью работать без подзарядки в течение 16 часов. Так Garmin вышла на своего первого масштабного международного клиента, компанию из Китая CEC Telecom Co.

Проведение IPO

К 1999 году объём продаж корпорации уже равнялся 233 миллионам долларов, тогда как прибыль составляла 64 миллиона долларов. Для поддержания спроса на новые продукты бренд Garmin увеличил собственный завод в Канзасе. Еще фирма на тот момент уже обладала производственными линиями на Тайване и торговым представительством в Британии. Для компании Garmin важную роль сыграли обстоятельства, так как правительство Соединенных Штатов открыло данные GPS для общественности, что поспособствовало развитию марки.

Теперь ограничение точности в сто метров уже не было актуальным, а навигаторы и телефоны отличались погрешностью до десяти метров. Именно поэтому к технологии GPS-навигации и к приборам компании Garmin проявила интерес широкая общественность. К 2000 году корпорация реализовала более чем 3 млн моделей в ста странах мира.

В эти успешные для бренда годы Гари Баррелл и Мин Као приняли решение о выводе корпорации на IPO. Garmin стала публично торговаться на Nasdaq 8 декабря 2000 года. В первые сутки своего размещения фирма привлекла 147 миллионов долларов, основную массу из которых затратили на финансирование роста. Стоимость акций составляла уже не 14 долларов, а 20, тогда как доходы превысили отметку в 346 миллионов долларов.

Корпорация не останавливалась на достигнутом и вкладывала средства в новые исследования и разработки. В 2001 году появилось 2 десятка новых моделей, включая персональные GPS-устройства для бегунов Forerunner и водонепроницаемый GPS-приёмник размером eTrex Yellow с двенадцатью каналами. В 2002 год Garmin вошла с лучшими в собственной истории результатами первого квартала — чистая прибыль составила 26,8 миллионов долларов, а квартальные доходы достигли 110 миллионов долларов. В этом же году вышел в отставку соучредитель Garmin Гари Баррелл. Он занял должность почётного председателя совета директоров компании, а на место генерального директора пришел Мин Као.

Падение продаж GPS-навигаторов и преодоление из кризиса

В 2003 году компания Garmin изготовила Forerunner 201 — первый в мире GPS-тренажёр, предназначенный для ношения на запястье. Он использовался для контроля темпа бега, демонстрировал сожженные калории и оповещал владельца о времени и расстоянии посредством звуков. Данный прибор быстро распространился и обрел популярность среди любителей спорта.

В сентябре 2007 года акции Garmin достигли максимальной отметки стоимости – 120 долларов за штуку. Однако это продолжалось не очень много времени. За два месяца до описываемого события, в июне, корпорация Apple представила свой новый смартфон iPhone, что кардинально изменило рынок GPS-навигаторов. Устройство использовало бесплатное навигационное приложение Google Maps, из-за чего приобретать навигатор отдельно стало практически бессмысленно.

За три последующих года падение продаж GPS-устройств составило практически один миллиард долларов, а Garmin потеряла около 90 процентов своей рыночной стоимости. Сильнее всего удар пришелся по рынку автомобилей. Большинство конкурентов по изготовлению автомобильных GPS-навигаторов, включая TomTom, стали практически банкротами.

Garmin не стала соперничать со смартфонами на рынке автомобильных навигаторов и перешла в разряд разработчиков ПО для приборов. Бренд обратил свое внимание на рынки, где отсутствовали Google и Apple, к ним относилась морская и авиационная навигация, а еще сфера носимой электроники.

В те же годы должность президента и главного операционного директора занял Клифтон Пембл. Он и по сей день является гендиректором корпорации. Тогда ему требовалось искать новые пути развития, что привело к решению внедряться на рынок носимых фитнес-приборов.

В дальнейшем Garmin занимается изготовлением узкоспециализированных моделей для велосипедистов, бегунов, триатлетов, пловцов, игроков в гольф, туристов, дайверов и даже собак. Некоторое время спустя Мин Као в интервью для Huffington Post скажет, что данный этап для бренда стал «неожиданным» и «давшим возможность внести важные изменения и расширить масштабы бизнеса». Мин Као, соучредитель компании Garmin, сообщил, что очень важным стал рост масштабов бизнеса и внесение изменений в него.

Компания в настоящее время

На сегодняшний день капитализация Garmin составляет 12,5 миллиардов, а ее штат превышает 11 тысяч работников по всему миру. Корпорация изготавливает навигаторы, «умные» часы, фитнес-браслеты, камеры, а также занимается разработкой ПО.

Garmin производит приборы для автомобильной, авиационной и морской промышленности. А также поставляет устройства для таких сфер, как медицина, туризм и спорт.

В числе конкурентов бренда такие фирмы, как Apple, Google, Fitbit, Jawbone, Panasonic, Mitsubishi и многие другие. Последний прибор, изготовленный корпорацией, — это профессиональные часы для дайверов Descent Mk1. Он отличается полноценной наземной GPS-навигацией под водой, а еще наличием большого количества режимов погружения.

Под маркой выполняются не только технические новинки, она самостоятельно занимается разработкой программного обеспечения, причем еще и для сторонних фирм. В 2013 году Garmin приступила к поставке встроенной системы навигации Map Pilot для машин Mercedes-Benz. А в 2014 году сообщила о запуске своей площадки для публикации и скачивания приложений Connect IQ.

Разработчики с этого момента могут размещать приложения, которые увеличивают функционал приборов, — от персонализированных циферблатов до виджетов для отслеживания пульса. В числе наиболее популярных приложений в магазине — Garmin Connect. Им стоит воспользоваться для ведения дневника тренировок и распространением информации о результатах для других пользователей. В апреле 2018 года корпорация объявила о запуске третьей версии Connect IQ 3.0.

Со времен создания компании Garmin в ней придерживаются правила вертикальной интеграции. Оно означает, что каждая стадия создания устройства, включая разработку, изготовление и реализацию, контролируется на уровне корпорации.

Мин Као, соучредитель компании Garmin, утверждает, что с самого начала с Гари верил в идею бизнес-модели вертикальной интеграции. Данная философия позволяет держать все уровни производства под личным контролем. А это, в свою очередь, дает возможность управления сроками, качеством и обслуживанием приборов. Также снижаются риски и расходы, растет масштабируемость.

Как говорит генеральный директор Garmin Клиффтон Пембл, в будущем бренд рассчитывать расширяться в сфере автоматизации, искусственного интеллекта и автомобилей с самоуправлением. Это актуально как для будущих моделей, так и для модернизации производственных мощностей компании. Предприятие Garmin на Тайване будет первым, где станут использоваться технологии автоматизации при сборке приборов.

Клиффтон Пембл, генеральный директор Garmin, добавляет, что если машина сможет оказать помощь в рутине, то сотрудники получат возможность погрузиться в более сложные задачи. А все это, по его словам, позволит изготавливать еще более качественные товары.

gar.jpg


Хотите обсудить? Пообщайтесь с экспертом Garmin или с посетителями форума!


Возврат к списку

Комментарии на Facebook

Комментарии ВКонтакте

Поделиться



Новости

Читать все новости

Акции

Смотреть все акции


Блог

Перейти в блог

Форум

Перейти на форум